Всем привет! С вами Маргарита Мельникова, и сейчас я хочу продемонстрировать приложение «Сбермаркет» на iOS.
🛒 Данное приложение даёт возможность покупать продукты питания и другие товары с доставкой из магазинов крупных сетей. По состоянию на январь 2022 года «Сбермаркет» работает в 137 городах России.
🦯 Для людей с нарушением зрения такой сервис, как «Сбермаркет», имеет особое значение, ведь большинство продовольственных магазинов работают в режиме самообслуживания, что является проблемой для незрячих покупателей. А благодаря приложению, можно ознакомиться с каталогом товаров, оформить и оплатить заказ, а затем получить его в назначенное время.
✅ Отметим, что помимо приложения для iOS, работу которого сейчас продемонстрируем, есть подобное приложение для Android и сайт «Сбермаркет». Что касается доступности для незрячих, то приложением пользоваться возможно, однако есть некоторые сложности и неудобства.
📱 Итак: у меня iPhone SE с включённой функцией VoiceOver, iOS 15.2 и актуальная на момент записи версия приложения «Сбермаркет» 6.14.0.
Интерфейс приложения
Пять вкладок:
- «Главная вкладка» — список магазинов, в которых можно совершить покупку через «Сбермаркет».
- «Каталог». После выбора магазина, здесь появится список категорий его товаров.
- Вкладка «Корзина». Здесь в процессе покупки будут появляться товары, которые вы добавили в корзину, а в списке вкладок вместо её названия будет отображаться стоимость. Можно следить, на какую сумму уже выходит ваша покупка.
- Вкладка «Любимые». Туда можно добавить какие-нибудь товары, нажав на сердечко рядом с названием, чтобы в другой раз не искать их снова в каталоге. А ещё, на той же вкладке будет история ваших покупок.
- Последняя вкладка — «Профиль». Там будут ваши данные.
Поиск и добавление товаров в корзину
- На первой вкладке выберем магазин, в котором сейчас хотим совершить покупку.
По каждому магазину указано: в какое ближайшее время смогут осуществить доставку покупок из него и какова минимальная необходимая сумма заказа для доставки. По разным торговым сетям сумма и время различаются. - Открываем интересующую категорию в каталоге товаров либо вводим наименование товара в поиск по магазину.
- Можно воспользоваться фильтрами (например: отобразить только товары, что продаются сейчас со скидкой; отфильтровать по производителю и др.).
В списке фильтров возможен множественный выбор, то есть, можно отметить сразу несколько пунктов. Проблема доступности: невозможно с помощью VoiceOver получить информацию о состоянии элементов (выбран или нет). - Нажав на название интересующего товара, можно просмотреть подробную информацию о нём (состав, условия хранения и др.).
- Для добавления товара в корзину, нажимаем кнопку рядом с его стоимостью. Кнопка не снабжена доступной для VoiceOver подписью, обычно (но не всегда) он её называет «Добавить». Повторное нажатие увеличит количество данного товара в корзине.
После нажатия на эту кнопку, нет никакого доступного оповещения, что товар добавлен в корзину, однако перед этой кнопкой появляется количество данного товара в вашей корзине (Например: 1 шт.) - Можно добавить товар в любимые, чтобы в дальнейшем быстрее его находить: он появится на вкладке «Любимые». Для добавления туда нажимаем на кнопку с сердечком перед названием товара. Эта кнопка тоже не снабжена доступной для VoiceOver подписью, обычно (но не всегда) он её называет «Сердце».
Корзина покупателя
- Все желаемые товары добавлены в корзину, переходим в неё (это третья вкладка в приложении). Проверяем: всё ли верно добавлено.
- Рядом с каждым товаром — кнопка «Удалить из корзины». Кнопка не имеет доступной для VoiceOver подписи, он её называет: Remove From Cart Action.
- В верхней части экрана после общей стоимости товаров в корзине есть кнопка «Очистить корзину». Кнопка не имеет доступной для VoiceOver подписи.
- Если всё добавлено верно, то внизу экрана находим кнопку «Оформить».
Оформление заказа
- Заполняем форму адреса доставки. Проблема доступности: сначала идёт поле ввода, а затем сообщается его наименование. Будьте внимательны, чтобы не перепутать, например, куда вписать подъезд и этаж.
- Выберите, что делать, если товар, который вы хотите купить, закончился или оказался некачественным. Проблема доступности: невозможно с помощью VoiceOver получить информацию о состоянии элементов (выбран или нет), хотя фактически, выбор осуществляется.
- Выберите желаемое время доставки. Тут та же проблема доступности: невозможно с помощью VoiceOver получить информацию о состоянии элементов (выбран или нет).
- Способ оплаты. В нашем случае оптимальный вариант — оплата картой онлайн. Привяжите карту, и при следующих покупках этот вариант оплаты будет выбран по умолчанию.
- Всё необходимое указано, нажимаем кнопку «Оплатить». Прийдёт несколько смс о том, на каком этапе находится ваш заказ. Деньги спишутся после того, как заказ будет сформирован. Останется встретить курьера и получить свою покупку.
Ссылки
Присоединяйтесь к группе «Люди. События. Творчество» в соцсети «В Контакте».
А для самых мобильных — наша группа в WhatsApp.
Благодарим Вас за внимание! Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях.