Приложение для самозанятых «Мой налог»

Здравствуйте, с вами Маргарита Мельникова и обзор приложения «Мой налог» для iOS.

В данном обзоре рассмотрим:

🔸 Что такое «налог на профессиональную деятельность для самозанятых граждан»?
🔸 Как зарегистрироваться в качестве самозанятого?
🔸 Как уплачивать налог для самозанятых через приложение «Мой налог»?

Обозревать будем с помощью встроенной в iOS функции для людей с нарушением зрения VoiceOver.

Слушайте на сайте или загрузите с «Яндекс.Диска».

Что такое «налог для самозанятых»?

С 2019 года введён специальный налоговый режим для самозанятых граждан — налог на профессиональный доход. Благодаря нему, вы можете без лишних бюрократических сложностей официально предоставлять свои услуги как другим гражданам, так и юридическим лицам (компаниям, организациям), получать от своей деятельности легальный доход, уплачивая сравнительно небольшой налог.

Ставка налога: 4%, если вы получили доход от оказания услуг физическим лицам, или 6% с дохода за оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Более того, сразу после регистрации самозанятый гражданин получает налоговый вычет в размере 10.000 рублей. Это скидка при уплате налога для самозанятых, пока эти 10.000 не израсходуются, налоговая ставка будет ещё ниже: 3% при оказании услуг физлицам и 4% при оказании услуг юрлицам.

Причём вести всю отчётность, уплачивать налог и даже формировать чек, подтверждающий факт оплаты ваших услуг, можно в приложении «Мой налог», и я покажу, как это делается.

Подробнее о налоге на профессиональный доход для самозанятых читайте на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Важно, что регистрация в качестве самозанятого не влечёт за собой снятия льгот по инвалидности, во всяком случае, я с этим не сталкнулась.

Как зарегистрироваться в качестве самозанятого?

Предусмотрено несколько способов регистрации в мобильном приложении «Мой налог»:

🔸 С использованием паспорта, а также фотографии, которую нужно сделать прямо на камеру смартфона;
🔸 С использованием ИНН и пароля, если у вас уже есть личный кабинет физлица на сайте nalog.ru;
🔸 С помощью учетной записи на «Госуслугах» (это полностью доступный для незрячего человека способ регистрации), если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах».
🔸 Кроме того, можно зарегистрироваться, обратившись в один из уполномоченных банков, или через вэб-версию приложения «Мой налог».

Я воспользовалась первым вариантом: регистрация по паспорту. Для этого необходима помощь зрячего человека.

Прежде всего, нужно сфотографировать при помощи камеры телефона ваш паспорт (страницу с фото и данными). Важно, чтобы страница поместилась в кадр полностью.

Теперь — сверяем данные и нажимаем «Далее».

Следующий шаг: зрячий помощник должен сфотографировать вас на телефон, с которого происходит регистрация в приложении.

Чтобы фото получилось, ваше лицо должно быть полностью помещено в овальную рамку. Как только ваше лицо окажется в рамке, быстро моргните. Следуйте голосовым подсказкам VoiceOver.

Вспышка — и фото сделано! Нажимаем «Продолжить» и самостоятельно завершаем регистрацию: устанавливаем пинкод для входа в приложение и выбираем способ входа: по отпечатку пальца или по пинкоду.

Теперь вы зарегистрированы. Ждите подтверждающее СМС от налоговой службы. В сообщении будет сказано, что с такой-то даты вы являетесь самозанятым.

Как уплачивать налог для самозанятых через приложение «Мой налог»?

Этот процесс происходит в два этапа:
🔸 Сначала вносим данные для расчёта налога. Формируется чек, подтверждающий оплату ваших услуг.
🔸 Затем с 9 до 12 числа следующего месяца произойдёт расчёт суммы налога, её нужно будет уплатить до 25 числа.

В моих руках iPhone SE с включённой функцией VoiceOver. Сейчас я продемонстрирую процесс внесения данных для расчёта налога.

Реальную платёжную информацию мы заменили короткой мелодией, так что не удивляйтесь.

Итак, клиент оплатил мне услуги на некоторую сумму.

В приложении «Мой налог» на первой вкладке (это вкладка «Главная») ищем и активируем кнопку «Новая продажа».

Открылась форма для заполнения.
Здесь уже отображается сегодняшняя дата.
В поле «Наименование товара / услуги» указываем, за что мы получили деньги.
В поле «Стоимость» вводим сумму, которую клиент (работодатель) нам заплатил.
Отмечаем, кем является наш клиент, кому мы оказали услугу: физическим лицом либо ююридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В данном случае мой клиент — юридическое лицо. VoiceOver тут не говорит, выбран элемент или нет, но фактически, я его выбрала, всё в порядке.
Переключатель «Иностранная организация» оставляю выключенным. Мой работодатель иностранной организацией не является.
В поле «ИНН» — вводим ИНН организации.
Нажимаем «Найти». Приложение по введённому ИНН находит организацию и вставляет название в следующее поле.
Переходим в поле с названием, убеждаемся, что всё верно, и нажимаем «Ввод».
Теперь появилась кнопка «Выдать чек». Активируем её.
На экране появляется чек. Выбираем «Отправить», если нужно предоставить его клиенту (работодателю).
Поделиться можно ссылкой на чек либо его изображением. Диалог отправки стандартный, нужно выбрать приложение, а в нём контакт, которому будет отправлен чек.

Теперь ждём 9 число следующего месяца и проверяем, какую сумму нам нужно уплатить. Информация об этом появится на вкладке «Налоги».

С момента записи первой части этого обзора прошло две недели. На календаре 11 марта, и мне пришло уведомление о необходимости уплаты налога. Сейчас я продемонстрирую, как осуществляется уплата налога на профессиональный доход для самозанятых граждан.

В приложении «Мой налог» идём на вкладку «Налоги». Там указана начисленная сумма налога. Активируем элемент «Оплатить».

Предлагаются такие варианты:
🔸 Оплатить банковской картой;
🔸 Получить квитанцию.

Выбираем «Оплатить банковской картой». VoiceOver и тут не может оповестить, что выбор элемента произошёл.
Нажимаем «Оплатить».

Появляются варианты:
🔸 Выберите карту;
🔸 Новой картой.

Я ещё не привязала карту к приложению «Мой налог», поэтому сейчас её нужно будет привязать. Выбираю вариант «Новой картой».

Открывается сайт. Здесь нужно будет указать реквизиты карты. Всё стандартно: номер, дата окончания действия, CVC (код из трёх цифр).

Затем пришло СМС с кодом подтверждения. Открылась страница банка, выпустившего карту, где я ввела полученный код.

Открылась страница с информацией о том, что операция выполнена успешно. Отсюда сразу можно вернуться в приложение «Мой налог».

При следующей оплате снова вводить реквизиты мне не понадобится, так как я отметила флажок «Запомнить мою карту».

Через несколько минут в приложении появилось уведомление об успешной уплате налога.

Чтобы просмотреть уведомления, приходящие в приложении «Мой налог», на главной вкладке этого приложения активируем кнопку, которую VoiceOver называет Main_mail, это и есть уведомления.

Кстати, во всех разделах приложения «Мой налог» есть кнопка, открывающая пояснения конкретно по данному разделу. У этой кнопки тоже нет корректной текстовой метки. Для VoiceOver выглядит это примерно так: «Icon Question FAQ».

Подведём итог

У приложения «Мой налог» не всё хорошо с доступностью, но даже так основные действия в нём возможно выполнять самостоятельно, что я постаралась продемонстрировать.

Автор и ведущий подкаста: Маргарита Мельникова.
Редактор: Сергей Сырцов.

«Мой налог» в App Store.

«Мой налог» в Google Play.

Подпишитесь на уведомления о наших новых публикациях в WhatsApp или по email.

Благодарим Вас за внимание! Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях.