Почему из App Store пропал альтернативный клиент telegram для незрячих?

Логотип telegram. Бумажный самолётик на синем фоне

В марте 2019 года в очередном обновлении официального клиента telegram была заявлена поддержка voice over. Ряд интернет-ресурсов распространил эту новость, тогда как «Люди. События. Творчество» не стали с этим спешить.

Дело в том, что незрячие, действительно, получили возможность общаться в telegram с помощью текстовых и голосовых сообщений (кстати, качество звука в голосовых сообщениях очень хорошее, лучше, чем, к примеру, в whatsapp). Однако взаимодействие с каналами и по сей день остаётся недоступным. Тут пользователь voice over сталкивается с множеством неподписанных кнопок и с тем, что оказывается даже невозможно пролистать просмотренные сообщения канала, чтобы перейти к следующим или предыдущим.

Понятно, что без каналов — telegram — не telegram, так что говорить о невизуальной доступности официального клиента на iOS — преждевременно.

Более того, служба поддержки telegram игнорирует обращения незрячих пользователей iOS. Так, без ответа остаётся сообщение нашего выпускающего редактора Маргариты Мельниковой, написанное как на русском, так и на английском языке. Нам известно и про ту же «безответную» судьбу обращений других пользователей.

До недавнего времени в App Store было приложение «Брайт гайд», этот неофициальный клиент telegram был специально создан для пользователей voice over. Вот его, действительно, можно назвать доступным для незрячих.

Был Брайт гайд, да сплыл, то есть пропал из каталога приложений. Тут же появились разные предположения на этот счёт.

Мы связались с разработчиком «Брайт гайд» Фёдором Беломоевым и попросили прокомментировать удаление его приложения из App Store.

По его словам, сотрудники App Store сочли приложение «Брайт Гайд» мошенническим на том основании, что у него нет визуального интерфейса, то есть им невозможно пользоваться без включённой функции voice over. Беломоев добавил, что в настоящее время пытается донести до App Store, что «Брайт гайд» — это не мошенническое, а специальное приложение, которое изначально предназначено только для пользователей voice over.

К слову сказать, в описании «Брайт гайд» было явно указано, что это приложение для незрячих. Что же получается: если интерфейс приложения доступен только для пользователей voice over, то это, оказывается, «мошенничество», а как тогда называется противоположная ситуация, когда интерфейс приложения оказывается в значительной мере недоступным для незрячих пользователей?

Удаление «Брайт гайд» из каталога App Store, иначе как глупостью, назвать сложно. В прочем, и идея с приложением совсем без визуального интерфейса — тоже кажется несколько странной. Помимо всего прочего, это заведомо сильно ограничивает круг потенциальных пользователей и перспективу монетизации приложения. А ведь наличие в «Брайт гайд» платной функции (возможности отправки голосовых сообщений) как раз указывает на некоторое стремление разработчика к монетизации.

Напрашивается вопрос: что предпочтительнее: специальные решения, ориентированные на какую-либо одну группу пользователей, или универсальный дизайн, когда учитываются потребности самых разных групп? Думается, что ответ очевиден.

Мы продолжим следить за развитием этой темы.

Обновление от 29 августа:

Приложение «Брайт гайд» вновь стало доступно в app store, вышла версия 1.1.0.

Маргарита Мельникова, Сергей Сырцов для информационного проекта «Люди. События. Творчество».

Благодарим Вас за внимание! Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях.