Летим с комфортом! Сокращаем переживания и получаем максимум удовольствия

Путешествие в Москву близится к завершению. Пишу эти строки в комнате отдыха международного аэропорта «Домодедово» и понимаю, что нет лучшего места, чтобы делиться опытом организации удобного авиаперелёта!

Пока всё планировал, много читал и спрашивал, а потом волновался и переживал. Оказалось, на это можно было тратить гораздо меньше душевных сил! Для удобства решил свести полученный опыт в одну статью. Текст будет длинным и, надеюсь, достаточно информативным, так что буду рад, если вы найдёте возможным поделиться им с теми, для кого эти знания могут оказаться важными. Устройтесь поудобнее и пристегнитесь. Мы начинаем!

часть первая — покупка билетов.

Кем лететь каждый выбирает по себе. Бывает даже так, что возможности выбирать нет вовсе, но, как бы то ни было, на этапе покупки билета человек с инвалидностью должен выполнить одно крайне важное действие — известить авиакомпанию о том, что потребуется помощь в полёте.

Как правило, уже на этапе покупки билетов появляется такая возможность. Нужно просто поставить флажки рядом с теми утверждениями, которые вам подходят. Точных инструкций не даю, так как от авиакомпании к авиакомпании всё отличается, однако общий смысл такой: перевозчику важно знать, нужно ли вам специальное обслуживание и какую конкретно помощь вы рассчитываете получить.

Если во время покупки билетов вы не заявили о своих потребностях, сделайте это максимально быстро после неё. Желательно, не позднее, чем за 72 часа до вылета. Свяжитесь с авиакомпанией, сообщите о том, каким рейсом летите, какая у вас инвалидность, пользуетесь ли вы инвалидным креслом, тростью, летит ли с вами сопровождающий или собака-проводник.

Наличие сопровождающего обязательно только для слепоглухих пассажиров и в случаях, если во время перелёта пассажиру нужно делать медицинские процедуры. Как правило, в остальных случаях можно лететь без сопровождения, но, во избежание недоразумений, лучше уточнить этот вопрос в авиакомпании.

Чем может помочь авиакомпания?

  • Организует оповещение специальных служб аэропортов вылета и прилёта о необходимости оказания вам помощи;
  • позаботится об оказании помощи на борту воздушного судна.

Часть вторая — за сутки до вылета.

  • Убедитесь, что вы собрали всё, что вам может пригодиться в путешествии. Особое внимание уделите документам. Если летите с ребёнком, помимо паспорта, прихватите свидетельство о рождении ребёнка. Если с вами собака-проводник, запасите все соответствующие документы, о которых вы знаете даже лучше, чем я. То же касается и любых других питомцев.
  • Свяжитесь с аэропортом вылета и «напомните о себе». Вообще, этим должна будет заняться авиакомпания, но нельзя исключать человеческий фактор. Для своего спокойствия позвоните и сообщите, каким рейсом вы летите, когда и как планируете прибыть в аэропорт. Заодно уточните, как лучше доехать и что сказать таксисту, чтобы он высадил вас ровно там, где вас смогут отыскать сотрудники аэропорта.
  • Если возможно, пройдите электронную регистрацию на сайте авиакомпании. Так вы точно не потеряете посадочный, если он вам понадобится для отчётности. Эти бумажки имеют обыкновение теряться в самый неподходящий момент, а с электронным посадочным вероятность утраты сводится к минимуму.

Часть третья — в аэропорту и около.

Планируйте время с таким расчётом, чтобы оказаться в аэропорту не позднее, чем за два часа до вылета вашего рейса. Может показаться, что такой запас времени избыточен, но приехать раньше и посидеть какое-то время в ожидании рейса — совсем не то же, что опоздать! Есть ещё такой момент: Как правило, маломобильных пассажиров и пассажиров с инвалидностью доставляют на борт воздушного судна до начала общей посадки.

По прибытии в аэропорт свяжитесь с сотрудниками специальной службы и сообщите своё место нахождения. Вас найдут, помогут пройти все предполётные процедуры, как то: регистрация, сдача багажа, таможенный и иные виды контроля; разместят в зале ожидания и, в конце концов, посадят в воздушное судно.

Пока сидите в зале ожидания, не стесняйтесь обращаться к сотрудникам, если вам нужна помощь или есть вопросы. Однако стоит помнить, что у людей есть и другая работа, а вы можете быть не единственным пассажиром, кому требуется внимание сотрудников.

Часть четвёртая — на борту воздушного судна.

Сотрудники аэропорта доставят вас на самолёт. Как правило, для этого используется отдельный автобус или амбулифт — специальный автомобиль, приспособленный для транспортировки маломобильных пассажиров до борта воздушного судна. Если самолёт стоит у телетрапа, вас просто проводят, и никаких транспортных средств не понадобится.

С того момента, как вы ступите на борт самолёта, за вашу безопасность и комфортное пребывание отвечает экипаж — бортпроводники. Первое, что они сделают — проведут для вас инструктаж в доступной форме. Незрячим пассажирам показывают, например, как пристегнуться, отрегулировать вентиляцию, вызвать бортпроводника и найти ближайший эвакуационный выход. А ещё случается, что дают почитать инструкцию безопасности, выполненную шрифтом брайля. Рекомендую никогда не пренебрегать чтением инструкций, ведь от того, как вы их усвоите, может зависеть ваша жизнь!

Во время полёта бортпроводники помогут, в случае необходимости, посетить туалет и вернуться назад.

После посадки оставайтесь на своём месте. Ваша очередь на выход из воздушного судна — номер один с конца. За вами придут сотрудники аэропорта назначения.

Часть пятая — в аэропорту прибытия.

Сотрудники аэропорта назначения помогут вам получить багаж, если он у вас был, и проводят к стоянке такси или другим местам, откуда вы сможете уехать. Например, до остановки общественного транспорта, если таковая есть в непосредственной близости от аэропорта. Вам также помогут найти машину такси, если решите ехать именно на нём.

Как ещё можно упростить себе жизнь?

Вопрос времени уже рассматривался выше, но считаю нужным вновь обратить на него ваше внимание. Чтобы не переживать понапрасну, закладывайте на стыковки и пересадки времени в полтора раза больше, чем может потребоваться по расчётам.

Если летите в столицу, не пренебрегайте аэроэкспрессом и метрополитеном! И там, и там есть свои специальные службы, которые помогут вам организовать комфортную поездку. При этом необходимо помнить, что эти службы не рассчитывают встретить вас в любую минуту, когда вы захотите, поэтому необходимо согласовать маршрут заранее.

Алгоритм здесь такой:

  1. Свяжитесь с сотрудниками аэроэкспресса или оставьте заявку на сайте. В заявке укажите, какая помощь вам требуется, когда вы улетаете или прилетаете и каким рейсом. По опыту могу сказать, что для оформления заявки лучше пользоваться сайтом. Так выходит быстрее.
  2. Обязательно дождитесь подтверждения вашей заявки, прежде чем предпринимать дальнейшие действия! Вам позвонят на номер, который вы укажете при оформлении заявки!
  3. Если требуется, создайте заявку в центре обеспечения мобильности Московского метрополитена. Им тоже можно позвонить +7 (800) 250-73-41 или написать через сайт. А ещё у них есть бот в Telegram. В заявке укажите, в какое время и на какой вокзал приезжает ваш аэроэкспресс и до какой станции вы хотели бы добраться. В качестве пункта назначения можно также указать некоторые социально значимые учреждения и все вокзалы.
  4. Если ваш рейс задерживается или просто изменились планы, сообщите об этом в контактные центры аэроэкспресса и центра обеспечения мобильности Московского метрополитена, чтобы ваша заявка могла быть скорректирована.

Почему стоит воспользоваться аэроэкспрессом?

  • Это дешевле, чем такси, а если у вас есть федеральная льгота на проезд в пригородных электропоездах, и вовсе бесплатно! Нужно будет только справку и паспорт показать!
  • Сотрудники аэроэкспресса передадут вас с рук на руки службам аэропорта и/или метрополитена, а если что-то пойдёт не так, предложат подождать в зале ожидания аэроэкспресса.

Путешествуйте интересно, безопасно и комфортно!

Страница Александра Сакмарова «В контакте».

Благодарим Вас за внимание! Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях.