Александр Скиф — Призраки

В рубрике «Творчество» предлагаем вашему вниманию рассказ «Призраки». Автор: Александр Скиф, читает: Дмитрий гор.

Они проявились рядом с Музыкальным Театром, на грани между оранжевым светом фонаря и тёмным Октябрьским холодом. Так того требовал закон появления Призраков. Не эти двое устанавливали такие законы…

Подросток держал за руку девочку лет восьми, в руках у неё был школьный рюкзак. Да, это было дерзостью, появляться на центральной улице города. Прохожих и авто не было, часы на здании гостиницы показывали 2:18. Тем не менее, как бы продемонстрировав собственную наглость, Мартин сразу потянул свою Подопечную в ближайший скверик с лавочками, от греха подальше, от столкновения со случайными встречными.

Её все называли Тень. Она сама так себя назвала, очутившись в мире Призраков. Настоящего её имени никто не знал. У Призраков, обычно, не весёлые истории… но такой бюрократии, как в мире людей, не было: кто хочет, сам рассказывает, почему его душа застряла между пройденной земной жизнью и полным переходом в иное измерение. Так вот, она не рассказывала. Мартин, хоть тусовался он в обличии Призрака уже больше года, тоже. Наверное, именно это и помогло Ему не вспылить и не отказаться от первого в его Призрачной карьере задания: экскурсия в мир живых? Для маленькой девочки? Да вы издеваетесь! Гонор пятнадцатилетнего пацана чуть было не взял вверх, НО Мартин вовремя остыл. Что-то в ней было странное, даже в сложившейся ситуации. Её облик, как будто подрагивал, то пропадая на долю секунды, то вновь появляясь.

«Ладно, — решил Мартин, — попробуем».

Он думал, что всё пройдёт приблизительно так: «Посмотрите направо, там бомжи дерутся. Посмотрите налево, там тоже ничего интересного. Ну, ладно пошли обратно». Но зацепиться было не за что. Улица совершенно пуста. Искать кого-нибудь специально, а тем паче запугивать, не было ни малейшего желания. Да и смысл визита в мир людей был в том, чтобы показать Тени сходства и различия привидений и человека, а не чтобы куражиться.

Они шли через неосвещённый сквер, вдоль ряда скамеек во дворы. Просто два силуэта, без звука шагов, и не проронив ни слова. Однако, ближе к выходу Мартина окликнул пьяный мужской голос с одной из лавочек:
— Эй, пацан, займи на пиво!
От абсурдности ситуации подросток растерялся и застыл на месте. Жесть, его смогли увидеть, но спутанное сознание алкоголика не отличило живых людей от не очень живых… Первой откликнулась малышка. Повернувшись и подойдя к незнакомцу, Она тоненько прозвенела:
— Дяденька, а денег у нас с собою сейчас нет. Но отец нас отправлял за спиртным, мы вас угостить можем, только не сердитесь.
И с этими словами Тень достала из рюкзака железную банку.

Вручив презент наивному и беспринципному алкашу, девочка быстро шмыгнула с парнем в ближайший двор.

— Ты чего? — удивился Мартин.
— Смотри! — хихикнула Тень.

Мужик открыл выпивку. Вместо привычного тихого звука банка взорвалась грохотом петарды на всю улицу, а после стала извергать столб пламени и искр, как будто фаер футбольных болельщиков. Алкаш орал и метался, но банка прилипла к руке, и отбросить её не получалось.

— Вот, — сказала девочка, — теперь долго пить не будет и хоть домой попадёт сегодня, а то ведь и замёрзнуть мог…
— Хулиганка! — выдохнул Мартин. Теперь он взглянул на свою спутницу по-другому.
— Ладно, пошли, — сказала Тень, — что ты там хотел мне показать?

Экскурсовод замялся…
— Ну, может, тебе сны людей было бы интересно посмотреть? О чём Они мечтают, чего боятся…
— Ага, я такое делала, и даже когда сама ещё не была Призраком, — разговорилась Тень, но видя, как энтузиазм старшего ощутимо сникает, быстро поправилась что будет очень интересно посмотреть, что же покажет Ей Мартин!

Они подошли к ближайшему дому, это была старая пятиэтажка. Мартин знал этот город и, что обшарпанные дома здесь начинаются за два шага от парадного центра. Не только старые дома, но и потёртые временем души…

Мальчик начал понимать, что же Он хочет сделать. С самого начала хотел, НО не осознавал это сам. Ему хотелось убедить Тень, что Призраком быть не так уж и плохо. Что люди — те же Призраки, без надежды на будущее и с усталостью, накопленной веками.

В доме горело только два окна. Призрак сделал жест рукой, как будто листает экран телефона, и передняя стена дома беззвучно скользнула в сторону. Теперь Они видели каждого человека, в каждой комнате, хотя с той стороны окон стена, казалось, стоит на месте.

— Выбирай, — сказал Мартин.
Тень на минутку задумалась, и ткнула пальчиком на третий этаж.

Тётечка зычно храпела! Слышать Её можно было, наверное, даже без сверх способностей, которыми обладали Дети. Перед Ними развернулся видеоряд сна на весь экран этажей. Кадры вчерашней серии любовного сериала сменялись ожиданиями предстоящего рабочего дня.

— Вот видишь, — Мартин сказал скорее себе, чем девочке, — скучно и безжизненно.
— Ну, а вдруг, в глубине души что-то всё-таки есть? — Тень раззадорилась, он её ещё такой не видел.

Они смотрели и ждали, пару минут бессмысленной бытовой каши, и тут… в сон женщины начали по капелькам проникать детские воспоминания: как Ей заплетают косички, как смеётся с подружками и собирает осенние листья для гербария в школу.

— Она этого завтра не вспомнит, — сказала Тень, — да и мы, просто, удачно попали. Такое не каждый раз. Но если бы этих проблесков не было, женщина давно бы на себя руки уже наложила.

Тень повернулась к Мартину.
— А мысли бодрствующих читать умеешь?
— Нууу… Я…
— Научить? — спросила Тень.

Не дожидаясь ответа указала на комнату, в которой горел свет, несмотря на столь поздний час. Молодая девушка сидит и что-то пишет. Не как все сейчас, в интернете, а на обычном листке бумаги.

— Знаешь, что пишет?
Мартин растеряно развёл руками.
— Письмо. Любовное письмо. Настоящий романтик.
Парень уставился на свою спутницу, которую совсем недавно считал подопечной. Блин, оказывается, она на много превосходила его по навыкам.
— А покажи?
— Нет! — отрезала Тень. — Это личное.

Мартин следил за движениями рук живого человека. Он вспомнил, как глупо и обидно погиб, оттого что сам был романтиком. Эх, это ж надо было упасть, карабкаясь к своей возлюбленной, и свернуть себе шею! И ведь этаж то был не высоким… Дурак. Настоящий дурак!

— Ладно, пусть пишет, — процедил парень и резко ткнул в другую часть дома.

Комната была тёмной. Хозяйка спала без снов, но подсматривать долго не получилось: их присутствие заметила маленькая вредная собачка. Да, дети, пьяные и животные могут увидеть любых Призраков, а тем более таких наивных. Собака лаяла громко и матом. Таким отборным, что у Тени задрожали губки. Мартин постарался принять страшное обличие, но не смотря на все попытки, моська не испугалась его, разбудила своими воплями хозяйку, и нецензурной брани стало в два раза больше.

Ситуацию обостряло то, что дети понимали каждое слово собаки и каждый гавк хозяйки. Тень не выдержала, тихо заплакала. Из последних сил Мартин сделал магический жест, и фасад дома встал на прежнее место.

— Ну, ты чего ревёшь? — Подросток не имел опыта успокаивать младших, оттого ляпнул именно то, что думал сам, — эти ещё больше призраки, чем мы с тобой! Не плачь, пожалуйста! Слушай, а как ты?.. Ну, в смысле, из-за чего ты?..
Он отвёл взгляд от хрупкой девочки.
— Умерла? — Спросила Тень, но успокоилась. — А я живая. Мне, просто, стало скучно и я уснула, а проснуться не могу.
— Слушай, а ты мне не можешь помочь?
Она кивнула. Было видно, что они после эмоциональной встряски, всё-таки начали доверять друг другу.
— Я, в общем, подарок своей любимой хотел сделать. Я Ей колечко сам смастерил. Ну, не смейся только! Долго учился и хотел появиться эффектно. Полез и оступился… Ты передашь?

В городе наступало утро. Живые Призраки и не всегда живые Люди встречали солнце. А в промежуточном измерении стало на два силуэта меньше: Мартин завершил свой путь и шагнул выше, а маленькая девочка проснулась в своей постели, держа в руке милое самодельное колечко, которое нужно было передать той, одной из по-настоящему живых душ, которая знает, что такое любовь.

Благодарим Вас за внимание! Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях.